Администрация Инжавинского района Тамбовской области

Осенне-зимней период самое опасное время для мотоциклистов

Осенне-зимней период самое опасное время для мотоциклистов.        

         Надо проявлять максимальную бдительность при езде, ведь погодные условия меняются, и не в лучшую сторону, а колёс всего два.

         Осенью температура иногда резко падает, особенно в ночное время. Самый пик холодной температуры приходится на раннее утро. А чем чревата холодная погода? Да тем, что резина «дубеет» и хуже держит асфальт, и риск слишком сильно наклонить мотоцикл в повороте или сорвать заднее колесо (из-за резкого торможения или излишне резкого открытия газа — неважно) возрастает многократно.

         Дожди. В дождь колёса мотоцикла имеют ещё худшее сцепление с асфальтом, нежели в холод. А если на улице всего +5 и дождь? Риск возрастает многократно, если задубевшая резина едет по мокрому асфальту.          Опавшая листва. Пожалуй, это главная опасность для мотоциклистов в осеннее время года. Во-первых, листья успешно скрывают от взгляда такие дорожные опасности, как канализационные люки, ямы и лужи. Во-вторых, сама по себе листва очень скользкая, особенно когда мокрая. Стоит слегка крутануть ручку газа в тот момент, когда ваш мотоцикл задним колесом проезжает по плоским и прилипшим к асфальту листьям, как можно моментально оказаться на земле вместе со своим мототранспортом.

         К сожалению, многие мотоциклисты пренебрегают мерами осторожности, забывая о том, что на сухом и прогретом солнцем асфальте мотоцикл ведёт себя совершенно иначе, чем на мокрых листьях, усыпавших скользкую дорожную разметку, под дождём и при температуре воздуха ненамного выше нуля.

         В осеннюю погоду ездить нужно, во-первых, медленно, во-вторых, нужно внимательно оглядывать дорогу, чтобы не наскочить на скрытое листвой опасное место, и, в третьих, нужно стараться держать максимальную возможную дистанцию от автомобилей, причём боковую дистанцию в том числе.