Администрация Инжавинского района Тамбовской области

ДТП с участием водителей мототранспорта

ДТП с участием водителей мототранспорта. 

         Мотоцикл – источник повышенной опасности. Аварии с участием мотоцикла часто имеют тяжелые последствия. 

         Вместе с тем, существенно снизить вероятность аварии и тяжесть их последствия могут и сами водители мототранспорта.

         С наступлением летнего периода на дорогах появилось большое количество скутеров, мопедов и мотоциклов и поэтому возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей данной категории. Основные причины аварий — это легкомыслие и неосторожность, езда в нетрезвом состоянии, управление мототехникой лицами, не имеющими водительских прав. Чаще всего водителей мотоциклов подводит неумение выбрать безопасную скорость движения. Зачастую участниками аварий становятся молодые люди, которые, не имеют достаточных навыков вождения, не соблюдают, а порой и не знают Правила. Техническое состояние мотоциклов зачастую оставляет желать лучшего.

         Причины и последствия мотоаварий:

- Около 75% аварий случаются в результате столкновения мотоцикла с автомобилем.

- До 25% аварий с участием мотоциклов происходят в результате наезда на незамеченное препятствие.

- В более чем 60% случаев аварии без участия других транспортных средств происходят по вине водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.п.).

- Главная причина мотоаварий с участием других транспортных средств – незаметность мотоцикла для водителей автомобилей.

- Чаще всего аварии случаются во время коротких поездок, нередко – в начале пути.

- Видимость мотоцикла критически важна для предотвращения аварии. Вероятность ДТП с участием ярко окрашенного мотоцикла с включенной фарой сравнительно невысокая.

- Значительная доля мотоаварий случаются по причине плохой видимости на дороге.

- От 16 до 24 лет – самый опасный возраст для мотоциклиста с точки зрения вероятности попасть в аварию. В возрасте 30-50 лет в мотоаварии попадают значительно реже.

- Алкоголь в крови обнаруживают почти в половине случаев мотоаварий со смертельным исходом.

- Большие тяжелые мотоциклы попадают в аварии реже других, но в случае ДТП уровень травматизма на них существенно выше.

- Мотошлем был и остается единственным, что может спасти голову мотоциклиста (и, соответственно, его жизнь) в аварии.

- Более половины мотоциклистов, попавших в аварию без шлема, не использовали его потому, что не предполагали возможности попасть в аварию.

         Госавтоинспекция напоминает мотоциклистам основные правила безопасного вождения. Во-первых, мотоцикл должен быть зарегистрирован, а у водителя должна быть открыта соответствующая категория. Управлять мотоциклом необходимо в мотошлеме. На дороге нужно неукоснительно соблюдать все требования Правил дорожного движения: не превышать скорость, соблюдать боковой интервал и дистанцию до других транспортных средств, не пытаться проехать между близко едущими машинами в плотном потоке. Кроме того, необходимо включать сигнал поворота при перестроениях, чтобы проинформировать заранее других участников движения о планируемом маневре и не допустить аварийной ситуации.

Также сотрудники Госавтоинспекции просят водителей автомобилей относится к любителям мототранспорта уважительно и не забывать о том, что мотоциклисты и водители мопедов тоже являются участниками дорожного движения.

Помните, что неукоснительное выполнение требований Правил дорожного движения является гарантией безопасности на дорогах!