Администрация Инжавинского района Тамбовской области

Мототранспорт – источник повышенной опасности

Мототранспорт – источник повышенной опасности. Аварии с участием данного вида транспорта часто имеют тяжелые последствия. Среди факторов, способных спровоцировать ДТП, много таких, которые не зависят от мотоциклиста.

         Вместе с тем, существенно снизить вероятность аварии и тяжесть их последствия могут и сами мотогонщики.

         Причины и последствия мотоаварий:

  • Около 75% аварий случаются в результате столкновения мотоцикла с автомобилем;
  • До 25% аварий с участием мотоциклов происходят в результате наезда на незамеченное препятствие;
  • В более чем 60% случаев аварии без участия других транспортных средств происходят по вине водителя (резкое торможение, вхождение в поворот на высокой скорости и т.п.);
  • Главная причина мотоаварий с участием других транспортных средств – незаметность мотоцикла для водителей автомобилей;
  • Почти в 60% случаев мотоаварий виновным бывает водитель другого транспортного средства, проигнорировавший право мотоцикла на проезд;
  • С наибольшей вероятностью авария с участием мотоциклиста может случиться на перекрестке. Связано это с уже упомянутым игнорированием преимущества мотоцикла на проезд;
  • Чаще всего аварии случаются во время коротких поездок, нередко – в начале пути;
  • Видимость мотоцикла критически важна для предотвращения аварии. Вероятность ДТП с участием ярко окрашенного мотоцикла с включенной фарой сравнительно невысокая;
  • Аварии на высокой скорости случаются реже, чем это может показаться. Средняя предаварийная скорость составляет 45 км/ч, на скорости 130 км/ч попадают в аварию не чаще одного случая на 1000 ДТП;
  • Значительная доля мотоаварий случаются по причине плохой видимости на дороге;
  • Доля аварий, происходящих по причине технической неисправности или спущенных колес, – менее 3%;
  • Типичная картина мотоаварии с участием автомобилей: неожиданный поворот автомобиля влево перед двигающимся с опережением мотоциклом;
  • Погодные условия провоцируют менее 2% всех аварий с участием мотоциклов;
  • От 16 до 24 лет – самый опасный возраст для мотоциклиста с точки зрения вероятности попасть в аварию. В возрасте 30-50 лет в мотоаварии попадают значительно реже;
  • Специальное обучение в мотошколах существенно уменьшает аварийность и травматизм;
  • Алкоголь в крови обнаруживают почти в половине случаев мотоаварий со смертельным исходом;
  • Часто избежать аварии не удается в силу того, что мотоциклист слишком сильно давит на задний тормоз, блокируя колесо, и при этом недостаточно использует передний тормоз, что негативно влияет на эффективность торможения;
  • В большинстве случаев в распоряжении мотоциклиста не более двух секунд для принятия мер по предотвращению аварии;
  • Мотоциклисты с пассажирами попадают в аварии реже;
  • Большие тяжелые мотоциклы попадают в аварии реже других, но в случае ДТП уровень травматизма на них существенно выше;
  • Около половины всех травм приходится на голени, лодыжки, бедра и колени;
  • Самые тяжелые травмы, полученные в мотоавариях, – травмы головы и груди;
  • Мотошлем был и остается единственным, что может спасти голову мотоциклиста (и, соответственно, его жизнь) в аварии;
  • У мотоциклистов в шлемах значительно ниже вероятность травм нижней части головы и шеи. Шлем-интеграл способен существенно сократить вероятность травмы лица;
  • Более половины мотоциклистов, попавших в аварию без шлема, не использовали его потому, что не предполагали возможности попасть в аварию. 

Большинство факторов, провоцирующих мотоаварию и тяжелые травмы мотоциклиста можно предотвратить, получив необходимые знания и навыки вождения, используя защитную экипировку и соблюдая ПДД.