Администрация Инжавинского района Тамбовской области

Электросамокат

Электросамокат. 

       Сегодня на дорогах и тротуарах часто можно встретить человека на гироскутере или электросамокате. Эти средства передвижения способны развивать скорость до 30 км/ч, а часто используются как основной транспорт, чтобы добраться на работу. С одной стороны, это хорошо – электрический транспорт не загрязняет при передвижении атмосферу, не шумит. Если человек едет по делам на электросамокате, значит, автомобиль он оставил у дома, что способствует разгрузке транспортных магистралей. С другой стороны – если нет четких правил дорожного движения для такого электрического транспорта, значит его владельцам ничто не мешает лезть в гущу дорожного движения, создавая опасность для себя и остальных участников движения. Водитель электросамоката практически всегда управляет им без шлема и других средств защиты, а значит, в случае ДТП травмы могут быть несовместимы с жизнью. Вот почему электрическому транспорту небольшой мощности логично было бы определить место на тротуаре, а не на проезжей части.

         Тем не менее, законодатели наконец-то решили узаконить статус электросамокатов, гироскутеров и подобной индивидуальной электрической техники. В связи с этим разрабатывается пакет поправок в нормативные документы, который и определит статус электротранспорта в ПДД как "средства индивидуальной мобильности". Пока текст законопроекта не опубликован, но к "средствам индивидуальной мобильности" (СИМ) можно отнести гироскутеры, электросамокаты, моноколеса, сигвеи, скейты, роликовые коньки и традиционные самокаты. Напомним, статус велосипедистов и водителей мопедов определен в ПДД уже давно.

         Законодатели отводят для движения средств индивидуальной мобильности такие места, как велосипедные дорожки и тротуары, при этом конструктивная максимальная скорость должна быть не выше 20 км/ч. В случаях, когда велодорожек и тротуаров по ходу движения нет, лицам, управляющим средствами индивидуальной мобильности, можно двигаться по правой стороне проезжей части. Штраф за нарушение ПДД для лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности, скорее всего составит минимальные по КоАП РФ 500 рублей, как для пешеходов.

        Звучат мнения, что мощные электрические средства передвижения следует, как и бензиновые скутеры, регистрировать в ГИБДД. Действительно, по своим габаритам электросамокаты превосходят скутеры, а скорее напоминают мотоциклы. Усесться на них можно вдвоем и даже втроем. В случае ДТП – тяжких последствий не избежать. Поэтому было бы логично обязать водителей таких мощных электрических транспортных средств иметь права специальной категории и зарегистрировать свой транспорт, как это было сделано со скутерами.