Администрация Инжавинского района Тамбовской области

11.02.2020. В современном мире водить автомобиль желает практически каждый

В современном мире водить автомобиль желает практически каждый.

         Но водить у всех получается — по-разному: кто-то совсем новичок и недавно сел за руль, а у кого-то — почти вся жизнь за рулем автомобиля. При этом назревает вопрос: вот, казалось бы, сам только что переходил дорогу через плотный поток машин, водители, возмущаясь, сигналили, а ты в ответ разводил руками: тоже опаздываю.

Но как только оказываешься за рулем, сразу нажимаешь на газ, и вперёд! Я уже не пешеход, уже сам сигналю окружающим.

         Почему мы так меняемся, садясь за руль? Какие факторы мы не учитываем, когда перед машиной внезапно появляется человек? И как реагируют на водителей пешеходы?

         Проезжая часть - это место где пересекается две дорожные стихии, водители и пешеходы, естественно им нужно каким-либо образом взаимодействовать. И основной зоной этого взаимодействия является пешеходный переход.

         Конечно, силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля, но это не значит, что пешеход всегда имеет преимущество перед автомобилем только потому, что он более слабый участник дорожного движения, это означает, что у пешехода гораздо больше заинтересованности в знании и соблюдении правил дорожного движения.

         Большинство пешеходов, переходя проезжую часть дороги в установленном для этого месте, чувствуют себя в полной безопасности, но на практике это совсем не так. Количество происшествий на «зебрах» увеличивается с каждым годом, причем многие заканчиваются очень плачевно для пешеходов.

         В России с каждым годом увеличивается количество ДТП с участием пешеходов. По данным статистики, ежегодно на дорогах страны гибнет от 8 до 10 тысяч пешеходов, седьмая часть пострадавших остаются инвалидами на всю жизнь.

         Пешеходы, выходя на дорогу, не думают о том, видно ли их. Они не понимают, что «зебра» не гарантирует безопасности и нужно обращать внимание на объекты, которые заграждают обзор – припаркованные авто, деревья, сооружения.

         На наших дорогах сложилась атмосфера конкуренции и неприязни между водителями и пешими участниками дорожного движения . Ни те, ни другие не хотят уступать. Очень часто в этих «играх» на кону стоят жизни людей. Автомобилисты не пропускают переходящих дорогу, а пешеходы часто не понимают, что машина не может остановиться мгновенно, даже на «зебре».

         Пешеход на дороге намного более манёвренный, чем авто. Им легче остановиться, обойти препятствие, развернуться. Большинство переходящих проезжую часть, не учитывают тормозной путь машины. Они не делают поправку на увеличение времени торможения при плохих погодных условиях. Пешеходу значительно легче увидеть авто, чем водителю фигуру на дороге. Особенно в темноте, во время дождя или снегопада.

         Переходящие дорогу часто бывают невнимательными, слушают музыку в наушниках и ничего не слышат, надвигают капюшоны на глаза. Тем не менее, и в этом случае вся ответственность ложиться на водителя.

         Наказание за наезд на пешехода, даже с тяжелыми последствиями, большинство водителей отделываются условным наказанием, некоторые просто договариваются с пострадавшими и выплачивают ущерб деньгами, 6% автомобилей просто скрываются с места происшествия. Детей больше не учат правилам перехода дороги, нет никакой социальной рекламы. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте при ребенке и, тем более, вместе с ним. Именно на примере родителей дети учатся быстрее всего.

         В противоположном случае непонятно, почему автомобилист должен отвечать за чужую беспечность и невнимательность. Водители контролируются целым сводом правил и подвергаются множеству санкций за невнимательность. Все, чего они просят, это помнить о нехитрой процедуре перехода через дорогу, знакомой еще со школы:

         Готовиться к переходу дороги заранее, не совершать резких рывков, ни в коем случае не бежать, но и не задерживаться на середине пути. Обязательно смотреть по сторонам, оценивать скорость движения и плотность авто на дороге. Дожидаться «просвета» в потоке машин и только потом начинать переход.

         Пешеходам необходимо понимать, что никто за их жизнь и здоровье на дороге не несет большую ответственность, чем они сами. Автомобиль – сложное устройство, которое не может затормозить и остановится «по мановению волшебной палочки». Поэтому, выходя на проезжую часть, будьте внимательны! Это не просто слова, а способ сохранить жизнь.