Администрация Инжавинского района Тамбовской области

05.02.2020. Увеличение числа ДТП

          Из года в год при смене погодных условий Госавтоинспекция фиксирует резкое увеличение числа ДТП. Их причиной в большинстве случаев является превышение скоростного режима и невнимательность водителей.

         «Скорость – главная причина всех бед на дороге», так отмечают инспектора ДПС.

Превышение скорости или неправильный выбор скоростного режима  – совершенно особенный вид водительских правонарушений. Для обычных водителей превышение установленной скорости – неприемлемо . Такая езда опасна и может привести к тяжелым последствиям.    

         Чтобы доказать это, проведем простой мысленный пример: представьте, что по трассе едут две машины: одна со скоростью 110 км/ч, а вторая — со скоростью 160 км/ч. Оба водителя замечают на дороге препятствие и одновременно давят на тормоз: тот, что ехал медленнее, успевает затормозить прямо перед столкновением, в то время как второй , что и следовало ожидать, попадает в аварию.

         Как показывает практика, около трети всех ДТП происходят либо из-за превышения скорости, либо из-за несоответствия скорости конкретным дорожным условиям.

         При этом, как известно, нарушение скоростного режима является одной из наиболее частых причин ДТП, причем, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает.

         «Чем быстрее едет автомобиль, тем выше вероятность попадания в ДТП, и риск получения травм или смерти водителя, его пассажиров и других участников движения».

В настоящее время автопроизводители создают и активно рекламируют все более и более мощные машины, которые позволяют гонять на таких скоростях, которые не разрешены ни в одной стране. Рекламные ролики пропагандируют гонки на бешеных скоростях. И это противоречие между разумными требованиями безопасности и желанием продвигать совершенные мощные машины, по сути, дезинформирует потребителей, призывая их гонять все быстрее и быстрее.

        Например, при превышении автомобилями средней скорости движения транспортного потока на 10 км/ч частота аварий вырастает на 5%, тогда как превышение на 20 км/ч увеличивает количество аварий уже на 30%!

В ходе исследований доказано, что при столкновении машины с человеком на скорости в 40 км/ч  погибают до 20% пешеходов, тогда как при 60 км/ч количество смертных случаев вырастает до впечатляющих 85 %. Помимо этого, учеными также была выявлена зависимость между скоростью и серьезностью травм, наносимых пешеходам. 

Печальная цифра: в среднем в России гибнет около 100 человек из каждой тысячи попавших в аварии.

 Многие водители, особенно не очень опытные, когда готовятся обогнать тихохода, буквально подкрадываются к нему впритык. Затем они как бы выглядывают из-за него, принимая чуть влево, проверяют, есть ли встречные машины. В это время они вряд ли замечают, как ведет себя обгоняемый автомобиль, каково состояние дороги на этом участке, есть ли на ней выбоины, стоят ли на противоположной обочине авто, не собираются ли они тронуться. Близко к обгоняемому автомобилю не стоит подъезжать еще и потому, что на сам обгон придется тратить раз в 5, а то и в 10 больше времени, чем нужно. Посудите сами, Вы догнали медленно ползущий грузовик и встали за ним. Ваша скорость упала до той, с которой движется тихоход. Вы выглянули из-за него и решили обгонять. Включаете поворотник, прибавляете газу, чтобы разогнаться, опередить грузовик, потом занять правую полосу, понадобится секунд 40-50, может, и больше. Это зависит от мощности машины. Такая затяжка опасного маневра чревата последствиями.

Казалось бы, ну как можно разбиться, если едешь в потоке транспортных средств? Необходимо быть внимательным с следить за тем , как движется автомобиль впереди тебя, не подходить к нему близко, поглядывать в зеркало заднего вида. К сожалению, эти нехитрые правила нарушаются. И виной тому самоуверенное вождение и неоправданное желание сэкономить время в пути.

Уважаемые водители транспортных средств, скорость при вождении должна быть такой, которая позволяет полностью контролировать процесс управления автомобилем. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля. Это позволит вам иметь целостное представление о том, что происходит вокруг вас.