Главная » Общественная приемная » Информация о рассмотрении обращений граждан в общественной приемной главы администрации области О.И.Бетина по Инжавинскому району за 2014 год.
Администрация Инжавинского района Тамбовской области

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о рассмотрении обращений граждан  в общественной приемной главы администрации области О.И.Бетина по Инжавинскому району за 2014 год.

 

За 2014 год в общественную приемную главы администрации области О.И.Бетина поступило 29 обращений, по сравнению с 2013 годом их количество увеличилось на 1. Поступило 1 повторное обращение.

По итогам 2014 года   коллективные обращения не поступали, а в 2013году их было 2. Основными категориями заявителей по-прежнему являются пенсионеры, инвалиды, многодетные и неполные семьи.

Анализ обращений граждан показывает, что высока доля обращений по вопросам предоставления статуса беженца, вынужденного переселенца и предоставление вида на жительство (34,5%)  По сравнению с прошлым годом уменьшились обращения по вопросам социальной сферы на 19,3%, не обращались граждане по вопросам   культуры, здравоохранения  и образования, а в 2013  году их было 28,6%., но  увеличились обращения по вопросам социального обеспечения на 5,8% за счет вопросов  пенсионного  обеспечения и оказания материальной помощи .

Уменьшение произошло в целом по вопросам  экономики  на 6,7 %,.  но по сравнению с прошлым годом больше граждан обращались по вопросам строительства ( на 2,4%) и сельского хозяйства (на 4%).Увеличились обращения   по вопросам жилищно-коммунальной сферы   на  5,8% (обеспечение граждан жильем, энергоснабжение, качество и оплата ЖКУ)

За 2014 год жители района обращались с жалобами в общественную приемную главы администрации области по Инжавинскому району на    УФМС (предоставление статуса беженца, вынужденного переселенца и вида на жительство) и ВТЭК (неправильное установление группы инвалидности).

Превышение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан нет. Рассмотрено до 7 дней 58,6 % всех обращений.

Все обращения, которые поступали в общественную приемную, ставились на контроль. С выездом на место рассмотрено 3 обращения (10,3%), комиссионно − 2 (6,9%).

Удовлетворено 10 обращений, или 34,5 %, по остальным обращениям даны разъяснения и рекомендации по поставленным вопросам.

Число обращений в общественную приемную главы администрации области на 10, тыс.жителей составило 9,31%, по сравнению с 2013 годом этот показатель снизился на 4,9%

В целях повышения эффективности работы представительств при подготовке графиков приема граждан учитываются заявки сотрудников.

К участию в выездных приемах привлекаются и руководители районных служб. После приемов проводятся рабочие встречи и совещания с руководителями хозяйств, учреждений культуры, здравоохранения, образования и трудовыми коллективами.

До сведения представительств ежемесячно доводятся справочно-информационные материалы. На территориях поссельсоветов оформлены справочно-информационные стенды, информирующие население о наиболее актуальных проблемах и вопросах жизни Тамбовской области, района.

Постоянно в газете «Инжавинский вестник» печатается информация о её работе.

За 2014 год были пять замен представителей главы администрации области, осуществляющие прием граждан.

Для улучшения работы с обращениями граждан, оказания практической и методической помощи для  сотрудников представительств сотрудником общественной приемной в течение года проводился семинар – совещание «О совершенствовании деятельности общественной приемной и ее представительств и итогах работы».

Постоянно проводятся совещания с сотрудниками представительств, на которых поднимаются проблемы в работе и рассмотрение  обращений граждан в целом.

В начале года проводится учеба по ведению делопроизводства и по вопросам, связанными с изменениями в законодательствах.

Ежемесячно проводится анализ обращений граждан. Результаты проведенного анализа используются для принятия решений, разработки нормативных актов и целевых программ с учетом мнения населения.

Для организации ответов на обращения по вопросам, представляющим интерес для широкого круга населения используются средства массовой информации: ответы на наиболее часто  задаваемые вопросы граждан размещаются в газете.

Анализ характера обращений граждан показывает, что основная масса населения не имеет достаточных юридических знаний для самостоятельной защиты своих прав. В целях оказания юридической помощи и улучшения информированности населения о соблюдении, защите прав и законных интересов граждан, механизмах их реализации в соответствии с распоряжением администрации района в общественной приемной главы администрации области организовано оказание юридической помощи населению, утвержден график проведения консультаций, который размещен на сайте администрации района.

В газете «Инжавинский вестник» в разделе «Наши консультации» и «Наши интервью» постоянно выступают заместители главы, начальники отделов администрации района.

В практику прочно вошло рассмотрение коллективных обращений с выездом на место, с проведением встреч с авторами, разработкой мероприятий по разрешению обозначенных проблем. Для осуществления контроля  исполнения обращений практикуется постановка их на дополнительный контроль и проверка достоверности ответов.

Это позволяет снижать число коллективных и повторных обращений граждан и увеличивать долю положительных решений.

Большое внимание уделяется повышению активности сотрудников представительств, оказанию им методической помощи, обучению по организации работы с обращениями граждан, выявлению недостатков и выработке мер по их устранению в ходе выездных проверок, которые проводятся ежемесячно в соответствии с доведенным графиком.

В целях обеспечения необходимых условий для обращений граждан на веб-сайте администрации района создан раздел «Обращения граждан» и «Общественная приемная», где размещается информация о работе с обращениями граждан, электронная приемная.

Требования Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан»  накладывают на всех руководителей и ответственных лиц определенные обязанности по выполнению этого Закона на своевременное, полное рассмотрение обращений граждан и повышение ответственности должностных лиц при рассмотрении обращений граждан.

 

 

 

 

Специалист общественной приемной главы администрации области                                                       

 В.А.Митькина