Главная » Обращения граждан
Администрация Инжавинского района Тамбовской области

Обращения граждан

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ!

           В нашем районе работа с обращениями граждан  проводится в соответствии с Федеральным Законом РФ № 59-ФЗ от 02.05.2006 года и разработанным Положением о порядке рассмотрения обращений граждан.

           В качестве приоритетных направлений организации работы были определены:

- обеспечение необходимых условий для быстрого и эффективного рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления района;

- повышение действенности контроля за своевременным и полным рассмотрением и повышение результативности рассмотрения обращений граждан.

У нас в администрации района по автоматизированной системе учета и контроля обращений граждан ведутся письменные обращения граждан с 2005 года,   личный прием с 2006 года и  общественная приемная главы администрации области О.И. Бетина с 2007 года. Использование единой сетевой программы открывает новые возможности и перспективы работы.

Позволяет оперативно проследить ход рассмотрения обращений граждан, а также проанализировать историю обращений каждого конкретного заявителя.

В соответствии с графиком приема  глава района, заместители главы, начальники отделов осуществляют прием граждан. График приема размещен на сайте администрации района и имеется в администрациях поссельсоветов. Кроме того, в соответствии с утвержденным графиком, глава района, его заместители, начальники отделов, представители структур федеральных органов исполнительной власти, руководители предприятий и учреждений, обеспечивающие население определенными услугами, проводят информационные конференции и здесь же проводят личный прием граждан. Информационные конференции  - интересная, эффективная форма работы и проводятся они в целях взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, оказания действенной помощи  жителям района по вопросам жизнеобеспечения, повышения уровня их жизни. На них жители информируются об итогах социально-экономического развития района, о различных направлениях деятельности администрации района. В рамках конференции обсуждаются вопросы, волнующие население и требующие оперативного решения.

Высказанные жителями сел критические замечания и предложения обобщаются, намечаются мероприятия по их выполнению, рассматриваются на заседании коллегии, ставятся на контроль и доводятся до исполнения руководителям организаций и  учреждений, которые принимают меры по устранению отмеченных недостатков. А наиболее важные учитываются в работе. Все письменные и устные обращения граждан, которые поступают в администрацию района, ставятся на контроль. В целях реализации Поручения Президента РФ от 10.08.2008г и главы администрации области обращения, которые поступают в администрацию района из вышестоящих организаций, рассматриваются с выездом на место или комиссионно. Для более оперативной подготовки информации о результатах  рассмотрения обращений  в ответах сообщается о выявленных случаях нарушений прав заявителей и принятых мерах о наказании виновных по результатам  рассмотрения жалоб либо указывается обоснование отказа заявителю в решении поставленных вопросов.

Совершенствование работы с письменными и устными обращениями граждан является предметом обсуждения еженедельно в понедельник на совещаниях у главы администрации района, ежемесячно на совещании с главами поссельсоветов и на заседаниях коллегии. Превышение установленных законом сроков рассмотрения обращений граждан нет.

Положительно зарекомендовала себя такая форма работы с населением, как «Прямая линия». Ежегодно инжавинцы имеют возможность напрямую пообщаться с главой района, по телефону задать интересующих их вопрос, рассказать о своих проблемах, попросить помощи  или совета. В этом году 25 ноября «прямая линия», запланированная с 10 до 11 часов, началась раньше, да и длилась несколько дольше этого времени - настолько много было желающих получить компетентный ответ. За столь короткое время на телефон главы района  поступило 34 звонка от жителей. Это 42,5 % от всех обратившихся в администрацию за 11 месяцев текущего года. Звонки поступали не только из райцентра, но и из сел. Поднимаемые темы были различными и затрагивали все сферы жизни. Людей по-прежнему волнует и газификация и отсутствие мест в детских садах, открытие книжного магазина в райцентре и многое другое. При проведении «прямой линии» несмотря на все текущие трудности и неприятности инжавинцы  находили добрые слова и пожелания. 5 человек позвонили только для того, чтобы поблагодарить  за все, что  сделано в последнее время в Инжавино, за проведенный газ, за восстановленный вокзал, благоустройство рабочего поселка.

В связи с тем, что при проведении «прямой линии», поступает очень много обращений, а это связано, наверное, и с отдаленностью населенных пунктов от райцентра, и с преклонным возрастом населения в следующем году решено проводить «прямые линии» ежеквартально, а выездные приемы главой района, его заместителями, начальниками отделов и руководителями районных служб проводить не только в населенных пунктах, где расположены администрации поссельсоветов, но и в самых отдаленных селах.

На территории района работает общественная приемная главы администрации области О.И.Бетина и 16 ее представительств, которые тесно взаимодействуют с администрацией района, с главами поссельсоветов. Общественная приемная - особая форма диалога власти и населения, дополнительная возможность для граждан получить исчерпывающий ответ - консультацию на интересующий вопрос.

В целях повышения эффективности работы представительств при подготовке графиков приема граждан учитываются заявки сотрудников.

К участию в выездных приемах привлекаются и руководители районных служб. После приемов проводятся рабочие встречи и совещания с руководителями хозяйств, учреждений культуры, здравоохранения, образования и трудовыми коллективами.

До сведения представительств ежемесячно доводятся справочно-информационные материалы. На территориях поссельсоветов оформлены справочно-информационные стенды, информирующие население о наиболее актуальных проблемах и вопросах жизни Тамбовской области, района.

Разработана Программа развития общественной приемной. Постоянно в газете «Инжавинский вестник» печатается информация о её работе.

Для улучшения работы с обращениями граждан, оказания практической и методической помощи для  сотрудников представительств отделом организационно-контрольной и кадровой работы в течение года проводился семинар - совещание «О совершенствовании деятельности общественной приемной и ее представительств и итогах работы». Обобщался опыт работы представительства Калугинского сельсовета. Организовывался выездной семинар на базе Балыклейского сельсовета с целью обобщения и обмена опытом работы.

Постоянно проводятся совещания с начальниками отделов администрации района, главами поссельсоветов, на которых поднимаются проблемы в работе и рассмотрение  обращений граждан в целом.

В начале года проводится учеба по ведению делопроизводства и по вопросам, связанным с изменениями в законодательствах.

Итоги работы по рассмотрению обращений граждан рассматриваются на заседании районного Совета народных депутатов, коллегии администрации района.

Ежемесячно проводится анализ обращений граждан и по наиболее острым проблемам, с которыми обращались граждане в администрацию района, готовится справка с целью принятия необходимых мер.

Результаты проведенного анализа используются для принятия решений, разработки нормативных актов и целевых программ с учетом мнения населения.

Для организации ответов на обращения по вопросам, представляющим интерес для широкого круга населения используются средства массовой информации: ответы на наиболее часто  задаваемые вопросы граждан размещаются в газете.

Анализ характера обращений граждан показывает, что основная масса населения не имеет достаточных юридических знаний для самостоятельной защиты своих прав. С этой целью в органах местного самоуправления района проводится работа по организации единой системы распространения правовых знаний среди населения. Юридический отдел  администрации района осуществляет бесплатные юридические консультации жителям и еженедельно в четверг ведет прием граждан.

В газете «Инжавинский вестник» в разделе «Наши консультации» и «Наши интервью» постоянно выступают заместители главы, начальники отделов администрации района.

В практику прочно вошло рассмотрение коллективных обращений с выездом на место, с проведением встреч с авторами, разработкой мероприятий по разрешению обозначенных проблем. Для осуществления контроля  исполнения обращений практикуется постановка их на дополнительный контроль и проверка достоверности ответов.

Это позволяет снижать число коллективных и повторных обращений граждан и увеличивать долю положительных решений.

Большое внимание уделяется повышению активности администраций поссельсоветов, оказанию им методической помощи, обучению ответственных лиц за организацию работы с обращениями граждан, выявлению недостатков и выработке мер по их устранению в ходе выездных проверок, которые проводятся ежемесячно в соответствии с доведенным графиком.

Отделом организационно-контрольной и кадровой работы администрации района проводится социологический опрос населения по проблемам, требующим первоочередного решения со стороны администрации района, по обращениям  граждан в администрации  района и поссельсоветов.

Данный опрос позволил изучить потребности населения, определить проблемы, требующие первоочередного решения со стороны властных структур и как рассматриваются обращения граждан по каждой администрации поссельсовета.

В целях обеспечения необходимых условий для обращений граждан на веб-сайте администрации района создан раздел «Обращения граждан», где размещается информация о работе с обращениями граждан и в ближайшее время будет создан раздел «Общественная приемная».

Требования Федерального Закона «О порядке рассмотрения обращений граждан»  накладывают на всех руководителей и ответственных лиц определенные обязанности, и администрация района направляет работу по выполнению этого Закона на своевременное, полное рассмотрение обращений граждан и повышение ответственности должностных лиц при рассмотрении обращений граждан.