Администрация Инжавинского района Тамбовской области

Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами


Адрес: 393310 р.п.Инжавино Инжавинский район, Тамбовская область, ул.Советская, д.28,
Телефон: 8 47553 2-43-58  Адрес электронной почты: 
im@r53.tambov.gov.ru , каб №226 (начальник отдела),  каб 209 (специалисты отдела)


 

П О Л О Ж Е Н И Е

об отделе по управлению имуществом и земельными ресурсами

администрации Инжавинского района

 

1. Общие положения

     

1.1. Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами района (далее – отдел) является структурным подразделением администрации Инжавинского района.

       1.2. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской    Федерации,   федеральными   конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами Тамбовской области, Положениями, утвержденными районным Советом народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы района, а также настоящим Положением.

       1.3. Координацию деятельности отдела осуществляет заместитель главы   администрации   района в   соответствии   с распределением обязанностей между главой района и заместителями главы администрации   района,   утвержденным постановлением администрации района.

       1.4. Местонахождение отдела и   его   почтовый   адрес:   Тамбовская область, Инжавинский район, р.п. Инжавино, ул. Советская, д. 28, 393310.

       1.5. Адрес электронной почты отдела: im@r53.tambov.gov.ru.

 

2. Основные задачи

       2.1. Основными задачами отдела являются:

       2.1.1. осуществление   эффективного   управления,   рационального использования и распоряжения муниципальной собственностью Инжавинского района, в том числе земельными ресурсами;

      2.1.2. оптимизация структуры собственности, создание экономических предпосылок экономического развития Инжавинского района;

       2.1.3. использование объектов муниципальной собственности в качестве инструмента для привлечения инвестиций в экономику Инжавинского района;

       2.1.4. повышение ликвидности объектов муниципальной собственности Инжавинского района;

       2.1.5. создание условий развития рынков имущества;

       2.1.6. полнота и достоверность учета объектов муниципальной собственности Инжавинского района;    

       2.1.7. обеспечение реализации планов и программ, связанных с регулированием имущественных отношений в сфере владения, пользования и   распоряжения   муниципальным имуществом Инжавинского района, в том числе земельными участками, проведением земельной реформы и рациональным использованием земель;

       2.1.8. защита имущественных интересов Инжавинского района.

  3. Функции

              3.1. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах своей компетенции выполняет следующие функции:

             3.1.1. самостоятельно или по поручению   главы района осуществляет от имени муниципального образования Инжавинский район в установленном порядке управление и распоряжение имуществом,   являющимся   собственностью Инжавинского района, кроме случаев, когда осуществление указанных полномочий отнесено в соответствии с действующими Положениями исключительно к компетенции администрации района;

       3.1.2. готовит документы по приобретению имущества и иных объектов в муниципальную собственность Инжавинского района и совершает в отношении объектов, находящихся в муниципальной собственности, действия в соответствии с федеральным, областным законодательством, Положением о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом;

  3.1.3. осуществляет контроль за   целевым   использованием   и сохранностью имущества, закрепленного за муниципальными учреждениями на праве оперативного управления или предприятием на праве хозяйственного ведения, с момента принятия администрацией района постановления о создании данного учреждения или предприятия;    

               3.1.4. выступает муниципальным заказчиком по определению оценщика объектов муниципальной собственности Инжавинского района;

                 3.1.5. организует подготовку обращения к оценщику при запросе котировок на   проведение оценки рыночной стоимости объектов муниципальной собственности Инжавинского района, находящихся в казне муниципального образования Инжавинский район;

               3.1.6. дает заключение на приобретение имущества в собственность Инжавинского района, использование и отчуждение имущества, находящегося в   собственности   Инжавинского района, муниципальным учреждениям и унитарным   предприятиям   Инжавинского района в случаях, если такое заключение требуется в соответствии с федеральным и областным законодательством;

 

 

     3.1.7. готовит предложение в форме проекта постановления о приобретении движимого имущества по договору купли-продажи для муниципальных учреждений образования Инжавинского района;

 

 

     3.1.8. готовит   совместно   со структурными подразделениями администрации Инжавинского района в сфере экономики и   финансов   экономическое обоснование для принятия администрацией района решения о мене между муниципальным образованием Инжавинский район, Тамбовской областью, субъектом Российской Федерации, муниципальными образованиями,   иностранными государствами, субъектами иностранных федеральных государств имущества, находящегося в казне Инжавинского района;

        3.1.9. готовит   совместно   со структурными подразделениями администрации Инжавинского района в сфере экономики и   финансов   экономическое обоснование для принятия администрацией района решения об отчуждении имущества из казны муниципального образования Инжавинский район по договорам безвозмездной передачи;

            3.1.10. осуществляет контроль за полнотой и своевременностью перечисления в районный  бюджет арендной платы по договорам аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности Инжавинского района;

                      3.1.11. разрабатывает проекты постановлений о сдаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.12. готовит проекты документов по аренде имущества, находящегося в муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.13. подготавливает в соответствии с законодательством торги (аукционы и конкурсы) на право заключения договоров аренды муниципального имущества, в том числе земельных участков, находящихся в собственности Инжавинского района;

       3.1.14. во взаимодействии с финансовым отделом администрации района осуществляет контроль за поступлением в районный бюджет средств от продажи права на заключение договоров аренды имущества и земельных   участков   на   торгах   (аукционах, конкурсах);

       3.1.15. выносит в установленном порядке   и   на   основании письменного обращения арендатора предложение об уменьшении установленной договором аренды арендной платы на сумму затрат или части затрат на проведение капитального ремонта, в том числе на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия;

       3.1.16. готовит в установленном порядке   и   на   основании письменного обращения арендатора проекты постановлений администрации района об уменьшении установленной договором аренды арендной платы за земельные участки, переданные в аренду;

       3.1.17. готовит документы в форме проекта постановления о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности Инжавинского района, по договору безвозмездного пользования;

       3.1.18. разрабатывает проект договора безвозмездного пользования имуществом;

       3.1.19. готовит в установленном порядке проекты постановлений администрации района о передаче в доверительное управление объектов движимого имущества, находящихся в казне Инжавинского района;

       3.1.20. готовит предложения в соответствии с законодательством по организации торгов   (аукционов   и   конкурсов)   на   право заключения договоров доверительного управления объектами муниципальной собственности Инжавинского района, относящимися к муниципальной казне.

       3.1.21. готовит проекты документов для постановки земельных участков, являющихся муниципальной собственностью Инжавинского района, на государственный кадастровый учет;

       3.1.22. подготавливает в соответствии с законодательством торги по продаже находящихся в муниципальной собственности Инжавинского района земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков;

      3.1.23. осуществляет   контроль за использованием по целевому назначению земельных участков, находящихся в собственности Инжавинского района, и предоставленных физическим и юридическим лицам;

       3.1.24. выступает инициатором перевода земель сельскохозяйственного назначения,   находящихся   в муниципальной   и   частной   собственности, в другую категорию, в установленном законодательством порядке;

       3.1.25. готовит документы в форме проекта постановления о продаже земель фонда перераспределения (после разграничения государственной собственности на землю);

      3.1.26. организует в установленном порядке работу по принудительному изъятию у собственников земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в случае их не использования или ненадлежащего использования;

       3.1.27. проводит подготовительную работу по признанию права муниципальной собственности Инжавинского района на   земельные   участки,   выделенные   в   счет невостребованных земельных долей граждан;

       3.1.28. вносит предложения по обращениям органов местного самоуправления района в вопросах делегирования им полномочий по признанию права муниципальной собственности на земли сельскохозяйственного назначения;

       3.1.29. разрабатывает и вносит на утверждение методику расчета арендной платы за использование имущества, в том числе земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Инжавинского района.

       3.1.30. вносит предложения о сдаче в аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.31. вносит предложения по резервированию земельных участков для нужд Инжавинского района;

       3.1.32. готовит предложения в   форме   проекта постановления о   признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по арендной плате за землю в части платежей, поступающих в районный бюджет;

       3.1.33. вносит предложения по заказу проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с управлением земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Инжавинского района, а также подлежащих в процессе разграничения государственной собственности на землю отнесению к муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.34. готовит к размещению на конкурсной основе заказа на выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ;

       3.1.35. по поручению администрации   района осуществляет   в установленном порядке изъятие и предоставление земельных участков для муниципальных нужд Инжавинского района, в том числе путем выкупа;

       3.1.36. по   поручению   администрации   района осуществляет в установленном порядке изъятие и предоставление земельных участков из земель, находящихся в собственности Инжавинского района;

       3.1.37. по   поручению   администрации   района готовит документы о передаче в залог земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.38. подготавливает в пределах своей компетенции проекты нормативных   правовых актов в области имущественных и земельных отношений;

       3.1.39. готовит   предложения   и   необходимые   документы для осуществления процедуры разграничения собственности на землю;

       3.1.40. согласовывает документы, на основании которых возникает право собственности на земельные участки в процессе разграничения государственной собственности на землю, для представления их в орган исполнительной власти в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

       3.1.41. по соответствующей доверенности выступает от имени Инжавинского района при осуществлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в том числе земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности Инжавинского района, и сделок с ними;

       3.1.42. проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию имущества, являющегося муниципальной собственностью Инжавинского района, и проверку его целевого использования.

       3.1.43. регистрирует   договоры   аренды   земельных   участков, находящихся   в муниципальной собственности Инжавинского района, в органе исполнительной власти в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

      3.1.44. осуществляет согласование    проектов   постановлений администрации района, регулирующих отношения в части владения, пользования и распоряжения обособленными водными объектами (замкнутыми водоемами), находящимися в муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.45. разрабатывает в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Инжавинского района на   очередной финансовый год и предоставляет в администрацию района прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.46. ведет   единый реестр объектов муниципальной собственности Инжавинского района, в том числе заносит, обновляет и исключает информацию об объектах муниципальной собственности Инжавинского района;

       3.1.47. готовит документы в форме проекта постановления администрации района об утверждении перечня объектов движимого имущества, подлежащего занесению в единый реестр объектов муниципальной собственности Инжавинского района;

      3.1.48. обеспечивает защиту информации содержащейся в реестре муниципальной собственности Инжавинского района;

        3.1.49. ведет   реестры   договоров    аренды,    безвозмездного пользования, доверительного управления, залога и иного обременения имущества, являющегося муниципальной собственностью Инжавинского района, в том числе земельных участков и земельных участков, занятых гидротехническими сооружениями, находящимися на территории Инжавинского района;

 
     3.1.50. оказывает помощь муниципальным образованиям Инжавинского района в разработке нормативных правовых документов по земельно- имущественным вопросам, а также организует работу по их исполнению;

       3.1.51. по поручению администрации района применяет к виновным лицам установленные действующим законодательством меры ответственности за нарушение законодательства по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью   Инжавинского района, в том числе земельными ресурсами Инжавинского района;

       3.1.52. совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.

 

4. Права

 

     4.1. Для осуществления своих функций отдел имеет право:

       4.1.1. готовить в пределах своей компетенции и в установленном законодательством порядке проекты нормативно-правовых актов по вопросам приватизации,   управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами, являющимися муниципальной собственностью Инжавинского района, контролировать их выполнение;

   4.1.2. издавать в пределах своей компетенции и в установленном законодательством порядке методические материалы по вопросам приватизации,   управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами, являющимися муниципальной собственностью    Инжавинского района;

       4.1.3. запрашивать в установленном законодательством порядке у органов   государственной   власти области, территориальных органов федеральных   органов   исполнительной власти, органов местного самоуправления,   областных государственных унитарных предприятий, областных государственных учреждений и других хозяйствующих субъектов материалы и иные сведения о составе имеющегося у них муниципального имущества Инжавинского района в том числе мобилизационных мощностей гражданской обороны и объектов гражданской обороны, а также сведения по вопросам приватизации, управления и распоряжения имуществом, в том числе земельными ресурсами, являющимися муниципальной собственностью Инжавинского района;

       4.1.4. проводить   совещания   по   вопросам,   входящим   в его компетенцию,   с    привлечением    руководителей    и    специалистов заинтересованных   исполнительных   органов   местного самоуправления  и организаций;

       4.1.5. готовить   материалы для передачи в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности в случае обнаружения нарушений установленных правил использования и распоряжения этим имуществом;

       4.1.6. по поручению администрации района выступать в суде   общей   юрисдикции,   арбитражном  и третейском судах от имени Инжавинского района в защиту его имущественных интересов.

       4.1.7. выполнение в установленном порядке проведения проверок ежегодной инвентаризации в муниципальных предприятиях и учреждениях и эффективного использования и  обеспечения   сохранности   имущества,   являющегося муниципальной собственностью Инжавинского района.

   

5. Организация работы

 
5.1. Работа отдела осуществляется на основе перспективных и текущих   планов,   поручений   главы   района и его заместителей.

       5.2.  Отдел возглавляет начальник отдела.

       5.3. Начальник отдела назначается на должность в соответствии с квалификационными требованиями и освобождается от должности в установленном   порядке   на   основании   распоряжения главы района.

       5.4. Начальник отдела осуществляет руководство текущей деятельностью отдела на основе единоначалия.

       5.5. Начальник отдела:

       5.5.1. руководит деятельностью отдела, дает поручения работникам отдела и контролирует их выполнение;

       5.5.2.  принимает решения о командировках работников отдела;

       5.5.3.готовит проекты и представляет на утверждение главы района   должностные регламенты и должностные инструкции, распределяет обязанности между работниками отдела.

       5.6. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет работник отдела, на которого возлагается исполнение обязанностей распоряжением главы района.

       5.7. Работники отдела являются муниципальными служащими, принимаются на работу и увольняются главой района в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и Уставом района.

 

6. Взаимоотношения. Связи

       6.1. Отдел при выполнении возложенных на него функций по вопросам, отнесенным к его компетенции, взаимодействует:

       со структурными подразделениями администрации района и области;

       с исполнительными органами государственной власти области;

       с федеральными    органами    исполнительной    власти    и    их  территориальными органами;

       с органами местного самоуправления района;

       с предприятиями, учреждениями, организациями района;

       со средствами массовой информации;

       с религиозными, общественными и иными организациями.

       6.2. Взаимоотношения   отдела   с   указанными    органами    и организациями строятся в соответствии с действующим законодательством.

 

7. Ответственность

       7.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение   задач,   возложенных   на   отдел,   с   учетом   прав, предоставленных ему настоящим Положением и должностными регламентами (должностными инструкциями), и в пределах полномочий, предоставленных отделу.

  7.2. Работники отдела несут персональную ответственность за выполнение   задач,   возложенных   на   них в соответствии с должностными регламентами (должностными инструкциями).

  7.3. Начальник и работники отдела несут персональную ответственность за ненадлежащее исполнение требований действующего законодательства в части обеспечения антитеррористической безопасности и оказания помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.