Главная » Администрация района Структура » Отдел ГО и ЧС » Планирование основных мероприятий
Администрация Инжавинского района Тамбовской области

Отдел по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, общественной безопасности и мобилизационной подготовке  администрации района

каб № 109 (1-ый этаж),  тел. (47553) 27772,    E-mail:  go@r53.tambov.gov.ru


Планирование основных мероприятий


 

ПОЛОЖЕНИЕ
о планировании мероприятий гражданской обороны
и защиты населения на территории района
 
     1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и определяет порядок планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны и защиты населения на территории района.
     2. Основной целью планирования мероприятий гражданской обороны и защиты населения является определение объема и порядка выполнения предстоящих задач по обеспечению защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и техногенного характера.
     3. Планирование мероприятий гражданской обороны (ГО) и защиты населения   в   органах   местного самоуправления,   организациях   и   учреждениях осуществляется    заблаговременно    для    обеспечения    руководства организацией и ведением ГО и защиты населения, контроля за выполнением мероприятий по подготовке к защите   населения,   материальных   и культурных ценностей на территории района от опасностей при ведении военных действий или вследствие этих   действий,   а   также   при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
     4. Планирование   работы   органов   управления,   сил    ГО    и территориальной     подсистемы    единой    государственной    системы предупреждения и ликвидации ЧС (ТП РСЧС) по обеспечению выполнения мероприятий ГО и защиты населения осуществляется на основе федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации, приказов МЧС России, нормативных правовых актов главы администрации области по вопросам ГО и защиты населения и нормативных правовых актов главы администрации района по вопросам ГО и защиты населения планов основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС с учетом специфики решаемых задач в области ГО и защиты населения.
     5. Планирование мероприятий ГО и защиты населения направлены на обеспечение готовности органов управления, организаций, учреждений и населения к действиям в военное время, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Организация и ведение ГО и защиты населения предусматривает следующий комплекс мероприятий:
     разработка и ежегодная корректировка оперативных планов ГО и защиты населения;
     разработка перспективных  и   годовых    планов    развития    и совершенствования ГО и защиты населения;
     накопление фонда защитных сооружений   (строительство   убежищ, противорадиационных   укрытий)   и   контроль   за их содержанием и эксплуатацией;
     создание и   поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию пунктов управления, систем связи и оповещения населения;
     создание нештатных     аварийно-спасательных    формирований    и поддержание их в постоянной готовности к действиям;
     подготовка руководящего состава органов управления, нештатных аварийно-спасательных формирований и обучение населения комплексу мероприятий,   направленных   на обеспечение защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера;
     разработка и осуществление мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций;
     подготовка к   организованному   проведению   рассредоточения   и эвакуации (приему и размещению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;
     подготовка    и     осуществление     мероприятий     по      защите сельскохозяйственных животных, растений, продуктов питания, пищевого сырья, фуража и водоисточников;
     создание сети наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей среды;
     накопление и содержание средств индивидуальной защиты, средств связи, медицинского, химического и других видов имущества.
     6. К основным оперативным и планирующим документам ГО относятся:
     планы гражданской обороны и защиты населения района, организаций и учреждений;
     планы рассредоточения   и   эвакуации   (приему   и   размещению) населения, материальных и культурных ценностей;
     планы укрытия населения;
     планы выдачи средств индивидуальной защиты;
     планы работы   и оперативные документы комиссий, связанных с мероприятиями ГО, а также предупреждением и ликвидации ЧС.
     7. Разработка планов и других оперативных документов по ГО и защите населения осуществляется в соответствии   с   методическими рекомендациями МЧС России. В оперативных планах ГО и защиты населения предусматривается   весь   комплекс   мероприятий,   направленных   на обеспечение  защиты населения и территорий от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.
     8. Ответственность за организацию планирования мероприятий по ГО и защите населения несет глава администрации района, руководители органов местного самоуправления и организаций.
     9. В основе организации подготовки и проведении мероприятий ГО и защиты населения лежат следующие основные принципы:
     организация подготовки и проведение мероприятий ГО и защиты населения является обязательной функцией всех органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
     защите от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера подлежит все население района;
     мероприятия по подготовке к защите и по защите   населения, материальных   и культурных ценностей планируются заблаговременно, осуществляются в мирное время, наращиваются в угрожаемый период и доводятся   до   требуемых объемов с момента состояния войны или возникновения ЧС.
     Мероприятия ГО и защиты населения планируются и реализуются с учетом разумной достаточности, их объемов и сроков, оперативно-стратегической и экономической обоснованности.
     10. Выполнение запланированных мероприятий по защите населения и территорий осуществляется с получением соответствующих распоряжений от вышестоящих органов управления и введением в действие планов ГО и защиты населения. Ввод в действие планов ГО и защиты населения осуществляется решениями руководителей организаций и учреждений.
     11. Реальность   разработанных   планов ГО и защиты населения проверяется в ходе проведения комплексных   проверок,   учений   и тренировок с органами управления и силами ГО в соответствии с планами основных мероприятий по вопросам ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.
     12. Планы ГО и защиты населения уточняются и корректируются ежегодно с последующим согласованием с взаимодействующими органами управления и доведением задач исполнителям.
     13. Переработка планов ГО и защиты населения осуществляется раз в пять лет в соответствии с рекомендациями территориальных органов, специально уполномоченных на решение задач в области ГО, с учетом социально-экономического   состояния   территорий,    организаций    и учреждений.
     14. Порядок работы органов управления сил ГО в период проведения мероприятий ГО и защиты населения, взаимодействие с другими органами управления ГО, обмен информацией об обстановке и сроки представления донесений   осуществляются в соответствии с планами ГО и защиты населения и специальными указаниями Главного управления МЧС России по Тамбовской области.