Главная » Администрация района Структура » Отдел экономики и прогнозирования » Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ
Администрация Инжавинского района Тамбовской области

 

УТВЕРЖДЕН

Постановлением администрации Инжавинского района Тамбовской области   15.07.2011г. №659

 

Порядок
разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки, утверждения, и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами местного самоуправления государственной политики в установленных сферах деятельности, обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития, повышение результативности расходов районного бюджета.

1.2. Ведомственные целевые программы базируются на системе целей, задач и показателей деятельности органов местного самоуправления, которые определяются в докладах о результатах и основных направлениях деятельности.

Ведомственная целевая программа направлена на решение проблем местного значения в рамках полномочий одного структурного подразделения администрации района, бюджетной организации и носит внутриотраслевой характер. Период реализации ведомственной целевой программы не может превышать трех лет.

1.3. Ведомственные целевые программы могут формироваться в двух видах:

утверждаемая ведомственная целевая программа  - утверждаемый органом местного самоуправления района комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретных тактических задач, стоящих перед главным распорядителем средств районного бюджета, описываемый измеряемыми целевыми индикаторами. Утверждаемая ведомственная целевая программа  является самостоятельным документом, отдельные ее положения и параметры включаются в доклад о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств районного бюджета;

аналитическая ведомственная целевая программа - выделяемая в аналитических целях при подготовке доклада о результатах и основных направлениях деятельности главного распорядителя средств районного бюджета группировка расходов, направленных на решение конкретной тактической задачи, стоящей перед главным распорядителем средств районного бюджета, описываемой целевыми индикаторами.

1.5. Утверждаемая ведомственная целевая программа  содержит:

паспорт по форме согласно приложению N 1;

характеристику проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы, включая анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на ведомственном уровне;

основные цели и задачи ведомственной целевой программы;

описание ожидаемых результатов реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации ведомственной целевой программы по годам;

перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия. При определении размера средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию мероприятий ведомственной целевой программы, учитывается необходимый для их осуществления объем финансирования в целом. Основные программные мероприятия должны иметь контрольные показатели их реализации;

срок реализации ведомственной целевой программы;

описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы, общую оценку ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели, оценку рисков ее реализации;

оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам и этапам в течение всего срока реализации ведомственной целевой программы, а при необходимости - и после ее реализации;

методику оценки эффективности ведомственной целевой программы (с учетом ее особенностей);

обоснование потребностей в необходимых ресурсах;

описание системы управления реализацией ведомственной целевой программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями реализующими ведомственную целевую программу.

1.6. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия целевых программ Инжавинского района. Расходы целевых программ Инжавинского района не могут быть включены в ведомственные целевые программы.

Ведомственная целевая программа подлежит экономической и финансовой экспертизе.

1.7. Аналитическая ведомственная целевая программа содержит:

цели, описание целевых индикаторов с количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам;

обоснование объемов и состава расходов средств, выделяемых из районного бюджета на реализацию аналитической ведомственной целевой программы.

Реализация аналитической ведомственной целевой программы возможна без проведения экспертизы. Аналитическая ведомственная целевая программа отражается в докладе о результатах и основных направлениях деятельности администрации района.

1.8. В состав аналитической ведомственной целевой программы могут включаться расходы на:

реализацию законов;

обслуживание и погашение муниципального долга;

ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий и эпидемий;

обеспечение отдельных государственных полномочий, передаваемых на муниципальный уровень;

проведение выборов и референдумов;

компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами местного самоуправления района и приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов местных бюджетов.

1.9. Утверждаемая ведомственная целевая программа и аналитическая ведомственная целевая программа не подлежат разделению на подпрограммы.

1.10. Расходы на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренные на реализацию ведомственной целевой программы, включаются в установленном порядке в районную адресную инвестиционную программу.

1.11. Предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств районного бюджета на реализацию ведомственной целевой программы  в целом и каждого из мероприятий, подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.

1.12. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием коэффициентов, применяемых при формировании районного бюджета, и с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

1.13. Реализация аналитической ведомственной целевой программы осуществляется в пределах расходов, выделенных на исполнение действующих обязательств.

 

2. Разработка и утверждение ведомственной целевой программы

 

2.1. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается начальником структурного подразделения администрации района, руководителем бюджетной организации по результатам оценки степени выполнения тактических задач, стоящих перед ними

2.2. Структурное подразделения администрации района, бюджетная организация (далее - разработчик ведомственной целевой программы):

разрабатывает проект ведомственной целевой программы;

представляет проект ведомственной целевой программы на экспертизу в отдел экономики и прогнозирования администрации района и финансовый отдел администрации района одновременно;

обеспечивает реализацию ведомственной целевой программы и ее финансирование;

формирует и по итогам полугодия и года представляет в отдел экономики и прогнозирования администрации района и финансовый отдел администрации района отчетность о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.

2.3. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы, целевых индикаторов, статей и величины расходов средств районного бюджета осуществляют отдел экономики и прогнозирования администрации района и финансовый отдел администрации района в течение двух недель со дня поступления проекта программы.

В заключении экспертизы указывается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ним требованиям, предусмотренным настоящим Порядком

2.4. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются отделом экономики и прогнозирования администрации района и финансовым отделом администрации района разработчику программы и учитываются им при доработке проекта программы.

2.5. Отдел экономики и прогнозирования по согласованию с финансовым отделом формирует проект перечня целевых программ ведомств, предлагаемых к финансированию (полностью или частично) из районного бюджета и получивших положительные заключения экспертиз, упорядоченного с учетом вклада этих программ в реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития района.

Формирование указанного перечня осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема средств, предусмотренных на капитальные вложения.

Проект указанного перечня рассматривается постоянной Комиссией по бюджету, экономике и налогообложению Инжавинского районного Cовета на родных депутатов (далее Комиссия).

Решение Комиссии  на   очередной финансовый  год  и  плановый период по данному вопросу учитывается при доработке  проектов  программ  и  подготовке   проекта   постановления администрации района об ее утверждении.

 В случае   принятия   на   заседании  Комиссии   на   очередной   финансовый   год  и  плановый  период отрицательного решения по указанному вопросу данный факт отражается  в решении Комиссии с мотивированным обоснованием.

2.6. Ведомственные целевые программы утверждаются постановлением администрации района:

ведомственную целевую программу, намеченную к финансированию из бюджета действующих обязательств, после получения положительных заключений экспертизы отдела экономики и прогнозирования администрации района и финансового отдела администрации района;

ведомственную целевую программу, предлагаемую к финансированию (полностью или частично) из бюджета принимаемых обязательств, после получения положительных заключений экспертизы отдела экономики и прогнозирования администрации района и финансового отдела администрации района и включения ее в состав перечня программ, одобренного Комиссией.

2.7. Ведомственной целевой программе по согласованию с финансовым отделом администрации района может быть присвоен код бюджетной классификации после включения ее в перечень ведомственных целевых программ.

2.8. Утвержденная ведомственная целевая программа отражается отдельной строкой в Решении районного Cовета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.9. Разработчик ведомственной целевой программы организует размещение в сети Интернет текста утвержденной ведомственной целевой программы в течение 5 дней с момента утверждения.

2.10. В случае если ведомственная целевая программа получила отрицательное заключение экспертизы отдела экономики и прогнозирования администрации района и финансового отдела администрации района, структурное подразделение администрации района, бюджетная организация вправе реализовывать такую программу в форме аналитической ведомственной целевой программы.

2.11. При разработке системы целевых индикаторов ведомственной целевой программы рекомендуется руководствоваться принципом минимизации количества планируемых (отчетных) целевых индикаторов при сохранении полноты информации и своевременности ее представления.

2.12. Используемые целевые индикаторы (далее - индикаторы) должны в максимально возможной степени соответствовать следующим требованиям:

адекватность - индикатор должен характеризовать степень достижения цели ведомственной целевой программы или реализации мероприятия;

точность - погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах деятельности;

объективность - используемые индикаторы должны объективно отражать результаты деятельности;

достоверность - способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки ведомственной целевой программы;

однозначность - изменения индикаторов должны однозначно характеризовать положительную или отрицательную динамику происходящих изменений, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, а также не иметь различных толкований;

экономичность - получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые индикаторы должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации;

сопоставимость - выбор индикаторов следует осуществлять исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с индикаторами, используемыми для оценки прогресса в решении сходных (смежных) задач, а также с индикаторами, используемыми в международной практике;

своевременность и регулярность - отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным интервалом между моментом сбора информации и сроком ее использования.

2.13. Методики расчета индикаторов должны содержать:

наименования индикаторов;

единицу измерения индикаторов;

алгоритм формирования индикаторов (при описании формулы или алгоритма использовать буквенные обозначения базовых показателей);

наименование, определения и значения базовых показателей;

источники данных для расчета индикаторов;

сроки и порядок сбора данных для расчета индикаторов;

указание органа (подразделения органа или организации), ответственного за сбор данных для оценки индикаторов (показателей);

периодичность расчета индикаторов.

Методики расчета индикаторов могут быть представлены в тексте раздела целевой программы ведомства или вынесены в дополнительные к ней приложения.

 

3. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы

 

3.1. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим структурным подразделением администрации района, бюджетной организацией (далее - разработчик ведомственной целевой программы).

3.2. Начальник структурного подразделения, руководитель бюджетной организации несет ответственность за достижение целей и задач ведомственной целевой программы, реализацию программных мероприятий и обеспечение достижения утвержденных значений индикаторов.

3.3. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующим разработчиком ведомственной целевой программы, а также в процессе комплексных проверок с участием представителей финансового отдела администрации района.

3.4. Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственной целевой программы разработчик ведомственной целевой программы организует ведение отчетности.

Отчет о реализации ведомственной целевой программы по форме согласно приложению № 2, с пояснительной запиской, содержащей анализ причин отклонения (с выделением внешних и внутренних причин) и детальную оценку возможности достижения запланированных значений показателей конечных результатов ведомственной целевой программы, представляются в отдел экономики  и прогнозирования администрации района и финансовый отдел администрации района по итогам полугодия до 01 августа отчетного года, по итогам года - не позднее 15 февраля следующего за отчетным года.

3.5. Основными задачами мониторинга ведомственной целевой программы являются:

определение фактически произведенных бюджетных расходов и реальных сроков выполнения ведомственной целевой программы;

определение достигнутых индикаторов ведомственной целевой программы (промежуточных фактических значений);

определение результативности ведомственной целевой программы;

выявление факторов, негативно влияющих на реализацию ведомственной целевой программы.

3.6. По результатам мониторинга за первое полугодие текущего года отдел экономики и прогнозирования администрации района и (или) финансовый отдел администрации района могут предложить разработчику ведомственной целевой программы внести изменения в утвержденную ведомственную целевую программу в соответствии с п. 3.10 Порядка.

3.7. Мониторинг ведомственной целевой программы предусматривает оценку:

достижения запланированных на год результатов реализации ведомственной целевой программы;

фактической экономической и социальной эффективности ведомственной целевой программы;

возможности достижения стратегических целей деятельности разработчика ведомственной целевой программы, решения тактических задач, а также достижения значений конечных результатов реализации ведомственной целевой программы;

эффективности программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов реализации ведомственной целевой программы.

3.8. Отдел экономики и прогнозирования администрации района осуществляет по итогам года оценку эффективности реализации ведомственной целевой программы на основании оценки состояния индикаторов, оценки результативности и планируемых результатов ведомственной целевой программы и представляет ее результаты в Комиссию. Оценка состояния индикаторов основана на балльном принципе и отражает степень достижения результата реализации ведомственной целевой программы при фактически достигнутом уровне расходов районного бюджета за отчетный период (год). Для оценки состояния индикатора используется матрица оценки:

 

Состояние индикатора на конец отчетного периода

Оценка состояния индикатора

при росте уровня расходов<*>

при сохранении уровня расходов

при снижении уровня расходов

Положительное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение)

1

2

3

Достижение запланированного значения индикатора

0

1

2

Отрицательное изменение запланированного значения индикатора (рост/снижение)

0

0

1

 

<*> Под расходами понимается общий объем средств, выделенных разработчику ведомственной целевой программы из районного бюджета в отчетном году, за исключением средств, выделенных на реализацию целевых программ Инжавинского района

 

Оценка состояния индикатора определяется путем установления соответствия между:

уровнем расходов разработчика ведомственной целевой программы в отчетном периоде (по вертикали);

фактически полученным значением индикатора в отчетном периоде (по горизонтали).

Полученные оценки суммируются по соответствующим индикаторам, и определяется итоговая сводная оценка состояния индикаторов по следующей форме:

 

Наименование индикатора

Оценка состояния индикатора (баллов)

Индикатор 1

состояние индикатора

Индикатор 2

состояние индикатора

Индикатор 3

состояние индикатора

Индикатор 4

состояние индикатора

Индикатор..n..

состояние индикатора

Итоговая сводная оценка

сумма баллов по строкам

 

Численные значения итоговой сводной оценки индикаторов в баллах устанавливаются исходя из количества индикаторов.

Эффективность ведомственной целевой программы определяется по следующей форме:

 

Вывод об эффективности целевой программы ведомства

(X) > (Z)

Эффективность целевой программы ведомства снизилась

(X) = (Z)

Эффективность целевой программы ведомства находится на уровне

(X) < (Z)

Эффективность целевой программы ведомства повысилась

 

X - количество целевых индикаторов, Z - итоговая сводная оценка (сумма баллов)

Сравнительная оценка проводится для ведомственных целевых программ первого года реализации к запланированному уровню, для ведомственных целевых программ второго года реализации и последующих периодов - к предыдущему году.

Вывод о снижении или повышении эффективности ведомственной целевой программы является основанием для подготовки предложений по изменению объема средств, выделяемых разработчику ведомственной целевой программы из районного бюджета на текущий финансовый год.

 

3.9. Годовой отчет о реализации ведомственной целевой программы может рассматриваться на заседании Комиссии, в ходе которого начальник структурного подразделения администрации района, руководитель бюджетной организации  выступает с докладом о фактических результатах и перспективах реализации ведомственной целевой программы.

По результатам рассмотрения годового отчета Комиссия выносит одно из следующих решений:

о продолжении реализации ведомственной целевой программы - в случае, если в результате ежегодного мониторинга установлена возможность достижения тактических задач, а также конечных результатов реализации ведомственной целевой программы;

о необходимости внесения изменений в ведомственную целевую программу в соответствии с пунктом 3.10. настоящего Положения;

о необходимости досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы в соответствии с пунктом 3.11. настоящего Положения.

Кроме того, в случае, если срок реализации успешно осуществляемой ведомственной целевой программы завершается в текущем финансовом году, на заседании Комиссии рассматривается вопрос о целесообразности продолжения решения проблем в соответствующей сфере программными методами и принимается одно из следующих решений:

о целесообразности разработки ведомственной целевой программы на следующий плановый период;

о необходимости разработки районной целевой программы взамен завершаемой в текущем финансовом году ведомственной целевой программы в связи с межведомственным характером решаемых проблем.

3.10. Внесение изменений в ведомственные целевые программы осуществляется в следующих случаях:

установления в ходе мониторинга невозможности достижения конечных результатов без внесения изменений в состав тактических задач и мероприятий ведомственной целевой программы, не требующих дополнительного финансирования;

установления в ходе мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внешнего по отношению к деятельности разработчика ведомственной целевой программы характера, риски возникновения которых описаны в утвержденной ведомственной целевой программы;

исключения из компетенции разработчика ведомственной целевой программы части полномочий, в пределах которых реализуется программа;

изменения нормативных правовых актов, устанавливающих объемы расходов на финансирование действующих обязательств разработчика ведомственной целевой программы.

3.10.1 Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном во втором абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем изменения:

состава мероприятий ведомственной целевой программы;

состава и значений плановых индикаторов и показателей;

сроков реализации отдельных мероприятий и ведомственной целевой программы в целом.

Изменение суммарных годовых объемов финансирования целевой программы ведомства за счет средств областного бюджета при этом не допускается.

3.10.2 Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в третьем абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:

расширения состава тактических задач и (или) мероприятий ведомственной целевой программы, необходимых для достижения запланированных конечных результатов;

изменения состава и значений плановых индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;

увеличения объемов финансирования ведомственной целевой программы.

3.10.3 Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в четвертом абзаце настоящего пункта, может осуществляться путем:

сокращения состава тактических задач и мероприятий ведомственной целевой программы;

сокращения состава и значений индикаторов и показателей ведомственной целевой программы;

сокращения объемов финансирования.

3.10.4 Внесение изменений в ведомственную целевую программу в случае, предусмотренном в пятом абзаце настоящего пункта, осуществляется в зависимости от содержания изменений в нормативных правовых актах, устанавливающих новые объемы финансирования действующих обязательств разработчика ведомственной целевой программы.

3.10.5 Разработчик ведомственной целевой программы, в отношении программы которого принято решение о необходимости внесения изменений, обязан представить в отдел экономики и прогнозирования администрации района и финансовый отдел администрации района проект изменений для проведения экспертизы в срок, установленный пунктом 2.3. настоящего Положения.

Согласованный проект изменений программы, не предусматривающий увеличения годовых объемов финансирования, подлежит утверждению в 10-дневный срок с момента получения согласований.

Согласованный проект изменений ведомственной целевой программы, предусматривающий увеличение годовых объемов финансирования, подлежит утверждению после внесения соответствующих изменений в решение районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

3.11. Досрочное прекращение реализации ведомственной целевой программы обязательно в случаях:

исключения полномочий разработчика целевой программы, в рамках которых реализуется ведомственная целевая программа;

ликвидации структурного  подразделения администрации района, бюджетной организации;

установления в ходе ежегодного мониторинга невозможности достижения запланированных конечных результатов ведомственной целевой программы за счет предусмотренных объемов финансирования по причинам внутреннего характера либо по причинам внешнего характера, риски наступления которых в ведомственной целевой программе  не описаны.

В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы разработчиком ведомственной целевой программы:

должны быть приняты решения относительно порядка завершения выполнения либо расторжения всех заключенных в рамках данной ведомственной целевой программы контрактов;

представляются в отдел экономики и прогнозирования администрации района и финансовый отдел администрации района расчеты по сокращению бюджета разработчика ведомственной  целевой программы за счет исключения из него средств, ранее выделенных на реализацию данной ведомственной целевой программы при распределении бюджетов принимаемых обязательств.

3.12. Разработчик ведомственной целевой программы организует размещение информации о результатах реализации ведомственной целевой программы в сети Интернет.

 

Приложение N 1

к Порядку

разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

Паспорт

ведомственной целевой программы

 

Наименование ведомственной целевой программы

 

Наименование разработчика ведомственной целевой программы

 

Цели и задачи ведомственной целевой программы

 

Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы

 

Сроки реализации ведомственной целевой программы

 

Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы

 

Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной  целевой программы

 


 

Приложение N 2

к Порядку

о разработки, утверждения и реализации

ведомственных целевых программ

 

Отчет

о реализации ведомственной целевой программы

_______________________________________________________________________

(наименование ведомственной целевой программы, наименование

структурного подразделения администрации района, бюджетной организации)

 

N

п/п

Характеристика ведомственной целевой программы

 

Цели и задачи ведомственной целевой программы

 

Коды бюджетной классификации (раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов)

1

Объем финансирования, тыс. рублей

план

факт

отклонение, %

 

в том числе

 

 

 

1.1.

первый год реализации целевой или аналитической программы ведомства

 

 

 

1.2.

второй год реализации целевой или аналитической программы ведомства

 

 

 

1.3.

третий год реализации целевой или аналитической программы ведомства

 

 

 

2

Индикаторы

план

факт

отклонение, %

2.1.

Индикатор 1 (наименование и единица измерения)

 

2.1.1.

до реализации ведомственной целевой программы

X

 

X

2.1.2.

первый год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.1.3.

второй год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.1.4.

третий год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.1.5.

Целевое значение (конечный результат)

 

 

 

2.2.

Индикатор 2 (наименование и единица измерения)

 

2.2.1.

до реализации ведомственной целевой программы

X

 

X

2.2.2.

первый год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.2.3.

второй год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.2.4.

третий год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.2.5.

Целевое значение (конечный результат)

 

 

 

2.3.

Индикатор 3 (наименование и единица измерения)

 

2.3.1.

до реализации ведомственной целевой программы

X

 

X

2.3.2.

первый год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.3.3.

второй год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.3.4.

третий год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2.3.5.

Целевое значение (конечный результат)

 

 

 

2. n

Индикатор n (наименование и единица измерения)

 

2. n.1.

до реализации ведомственной целевой программы

X

 

X

2. n.2.

первый год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2. n.3.

второй год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2. n.4.

третий год реализации ведомственной целевой программы

 

 

 

2. n.5.

Целевое значение (конечный результат)